Важную роль в системе управления двигателя внутреннего сгорания с прямым впрыском топлива выполняет датчик положения дроссельной заслонки. Устройство используется для преобразования положения дросселя, скорости открытия заслонки, на основании чего ЭБУ создает импульс, который подается на форсунки. Несмотря на высокое качество изготовления, иногда такой узел выходит из строя и требует замены или починки.
Профилактика дроссельной заслонки
В ходе интенсивной эксплуатации автомобиля каждый владелец сталкивается с неполадкой данного элемента. Датчик дроссельной заслонки может начать барахлить в любое время, поскольку на него оказывают негативное влияние резкие перепады температуры и высокая влажность. Чтобы снизить риск выхода из строя, как датчика, так и самой дроссельной заслонки, рекомендуется регулярно чистить каналы воздушной подачи.
Для профилактики потребуется снять датчик и дроссельную заслонку, где выполняют следующие работы:
- Демонтаж воздуховодов и прочих элементов, которые могут заслонять доступ к устройству.
- Откручивание болтов крепления и демонтаж всего узла.
- Разъединение штекерных элементов и разъема для продувки абсорбера.
Далее приступают к очистке поверхности, для чего используют специальные химические средства. Если регулярно чистить данный узел, риск выхода из строя датчика будет снижен до минимума.
Конструкционные особенности дроссельной заслонки:
- патрубок, используемый для подвода охлаждающей жидкости;
- компонент системы вентиляции картера;
- элемент, предназначенный для отвода охлаждающей жидкости;
- датчик, фиксирующий положение дроссельной заслонки;
- регулятор холостого хода;
- патрубок, предназначенный для улавливания провод бензина.
На современных легковых автомобилях используют 2 типа датчиков дроссельной заслонки: контактный (в виде потенциометра) а также бесконтактный (в виде магнитно- резистивного компонента).
Признаки неполадки датчика дроссельной заслонки
Признаками могут выступать:
- самопроизвольное заглушение двигателя внутреннего сгорания;
- нестабильный холостой ход;
- увеличенный расход топлива;
- ощущение провала при резком нажатии на педаль акселератора;
- ухудшение динамических характеристик;
- снижение мощности;
- загорание на панели приборов датчика Check Engine.
Важно понимать, что проблема с датчиком дроссельной заслонки может быть связана не только с загрязнением. Дело в том, что нередко причиной является сбрасывание адаптации, что может происходить из-за отключения/подключения аккумуляторной батареи, демонтажа дроссельной заслонки, а также замены педали акселератора.
Причинами неполадки нередко становится разгерметизация системы во впускном тракте. Другими словами, в ходе работы узла происходит самопроизвольное подсасывание воздуха, что может происходить в следующих местах:
- вывод для бензиновых паров;
- уплотнение форсунок;
- соединительная гофро-трубка, которая располагается обычно за датчиком положения заслонки;
- место фиксации заслонки к корпусу.
Важно понимать, что подсос воздуха неизбежно ведет к неправильному процентному соотношению кислорода и бензина, в результате чего появляется ошибка во впускном тракте. Более того, воздух, который просачивается с посторонних мест, не проходит очистку через воздушный фильтр, а поэтому имеет в своем составе массу пыли и вредных веществ.
Таким образом, в случае возникновения проблем с дроссельной заслонкой, их следует как можно скорее устранить, для чего лучше всего обратиться в специализированную фирму.