Гидроцилиндры являются важнейшими элементами крана, которые отвечают за поднятие и телескопирование стрелы, а также вывешивание и выставление опор. Этот узел преобразует гидравлическое усилие в механическое посредством возвратно-поступательных и поворотно-прямолинейных действий.
Характеристики и назначение гидроцилиндра
Гидроцилиндр подъёма стрелы КС 55713 предназначается для модели, известной на российском рынке как 25-тонный автокран "Галичанин", "Челябинец", "Ульяновец". Эта спецтехника оснащается трёх-четырех секционной стрелой в 21,7-28 м., и выпускается на шасси для КамАЗа, Урала, МАЗа и др..
Технические характеристики гидроцилиндра:
- ход - 2275 мм;
- диаметр штока – 160 мм;
- диаметр поршня – 200 мм;
- масса – 600 кг.
Конструкция и эксплуатационные особенности
Гидроцилиндр подъёма стрелы (например, https://globalres.ru/catalog/gidravlika/gidrooborudovanie/gidrotsilindry/gidrotsilindry-dlya-avtomobilnykh-kranov/gidrotsilindr-gts-200-160kh2275-11-podema-strely/) имеет достаточно простое строение в техническом плане. Поднятие стрелы автокрана достигается за счёт таких элементов гидравлики, как шток, плунжер и корпус цилиндра.
Главным достоинством гидравлического цилиндра считается незамысловатость конструкции, кроме того, он предохраняет стрелу спецтехники от механических перегрузок. А главным недостатком этого компонента является его чувствительность. Он требует постоянного мониторинга предельно допустимых нагрузок, чтобы оставаться на ходу.
Возможные неполадки изделия
С течением времени гидроцилиндр подъёма стрелы приходит в негодность из-за ряда причин. В числе распространённых:
- загрязнения (устраняются полной заменой ремкомплекта, либо с помощью технического обслуживания), но в случае царапин на внутренней части гильзы придётся заменять всю конструкцию;
- гидравлическое масло низкого качества, с присутствием инородных примесей;
- механические перегрузки, которым подвергается этот узел автокрана.
Современные автокраны типа "Галичанин", "Челябинец", "Ульяновец" создаются уже с приборами мониторинга состояния гидравлической системы. Эти меры направлены на то, чтобы избежать перегрузок в работе и возникновения последующих неисправностей.
Наиболее подвержены износу цилиндры, отвечающие за опору машины. Виной тому выступают прежде всего человеческий фактор и интенсивная эксплуатация техники в суровых условиях.