Выбор шин всегда становится настоящей пыткой для автолюбителей. Они пристально оценивают рисунок протектора и обещания производителя, репутацию бренда и отзывы в сети. Но на самом деле, самая важная информация о подборе шин хранится не так-то и глубоко – в техническом паспорте транспортного средства.
«Формула» вашей шины
В техпаспорте и маркировке авторезины всегда встречается формула вида «185/65R14 86Q». И именно она должна служить основным ориентиром для автолюбителя при подборе шин для автомобиля.
Первое число – ширина покрышки
Указывается она в миллиметрах, в нашем случае - 185. От ее размера во многом зависит пятно контакта и надежность сцепления с дорожным полотном. Но важно понимать, что она еще должна соответствовать ширине диска. С ростом разницы между этими показателями возрастает и риск разбортировки в процессе движения, что повышает риск аварийной ситуации.
Высота профиля
В нашей формуле она записана, как число 65. Это означает, что она составляет 65% от ширины шины. Несмотря на указания в техпаспорте, этот параметр можно немного варьировать:
- Низкая посадка подарит автомобилю спортивный вид и хорошую управляемость, но ускорит износ подвески;
- Высокий профиль, напротив, наделит «внедорожной» эстетикой, но снизит управляемость – придется проявлять осторожность на поворотах.
Значительно отходить от указанных производителем параметров не стоит – чем дальше от них показатель, тем выше риски.
Посадочный диаметр
14R – показатель, который часто расшифровывают, как радиус. Но вернее звучит так «радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов». Изменениям этот параметр не подлежит. Самовольный выбор большего или меньшего показателя незамедлительно сказывается на работе ходовой части авто.
Индексы нагрузки и скорости
В нашей формуле остались лишь два показателя – 86 и Q. Первый – это индекс допустимой нагрузки на шину, а Q – скорость, которую на ней можно развивать. Расшифровку этих данных следует искать в стандартизированных таблицах.
В нашем случае получается, что 86 – индекс, позволяющий нагрузку в 530 кг. Эту цифру умножают на 4 – по числу колес. Суммарно она должна быть меньше веса автомобиля с пассажирами. Коэффициент Q позволяет разгоняться до 160 км/ч, что вполне приемлемо для современного автомобиля.
Другие параметры, имеющие значение
При выборе покрышек также учитывают сезонность, рисунок протектора и мягкость компаунда:
- Первый параметр вряд ли нуждается в разъяснении, но все же стоит помнить о том, что шипованные шины необходимы только на дорогах с серьезными снежными заносами, до которых не добирается очистительная техника.
- Рисунок протектора – параметр, от которого зависит сцепление с дорогой, управляемость, маневренность и расход топлива. Тем, у кого на первом месте стоят безопасность и рациональная экономия, рекомендуют выбирать покрышки с ненаправленным асимметричным рисунком, ценителям быстрой езды – с направленными канавками.
- Мягкость покрышек – фактор, способный поглощать ухабины и кочки, сделать езду комфортной. Но при этом повышается риск пробития корда. Поэтому важно найти универсальное решение для местности, в которой вы проживаете.
Выбор покрышки – сложная задача. Но при ее решении в первую очередь уделяйте внимание не рекламе и заявлениям производителей, а тому, что написано в вашем техпаспорте. Только в этом случае вы не допустите ошибок, способных сократить сроки «жизни» вашего автомобиля.