Lada Xray Cross попытается заманить к себе покупателей переднеприводных кроссоверов.
АвтоВАЗ расширяет модельную гамму Lada Xray, представив кроссовую модификацию, повторяющую стилистику продемонстрированного два года назад концепта. Новинка отличается наличием селектора выбора режимов передвижения, колесными дисками размерностью 17”, накладками из пластика на арках колес, а также довольно оригинальной формой отливки переднего бампера.
Кроссовая версия, в сравнении с обычным Иксреем, имеет повышенный клиренс (теперь 215 мм), антенну в виде «плавника» и рейлинги на крыше. Изменению подверглось и внутрисалонное пространство, став длиннее на 25 мм, и получив новую форму передних сидений, у которых стал использоваться каркас нового типа.
Следует отметить, что Xray Cross – первая модель в семействе Xray, где рулевое колесо получило регулировку как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. В числе не менее приятных новшеств – новая система Ride Select, имеющая пять алгоритмов функционирования систем антипробуксовки и стабилизации.
Базовый активирует все элементы вспомогательной электроники. Спорт-режим повышает чувствительность педали газа, при этом электроника даже дает машине буксовать в момент старта. Также в распоряжении водителя присутствует режим «грязь/снег» с допуском пробуксовки колес. Есть и режим движения «пески», где электроника автомобиля предоставляет еще большие свободы, в отличие от «снежного» режима. Если же хочется вкусить все прелести самостоятельного управления, можно вообще выбрать ESP off, тогда все электронные системы деактивируются (правда при превышении скорости 50 км/ч снова включится базовый режим).
Кроссовер комплектуется системой перераспределения усилий тормозов, усилителем торможения в экстренных случаях, пассажирскими и водительскими подушками безопасности, а также дневными ходовыми огнями.
Под капотом все стандартно – 122-сильный 1.8-литровый мотор (крутящий момент составляет 170 Нм), работающий в сочетании с роботизированной либо механической пятиступенчатой трансмиссией. До сотни кроссовер на «механике» разгоняется за 10.5 секунды, на «роботе» значительно медленнее – за 12.5 секунды.
Стоимость кроссового Иксрея пока не названа, но обычное исполнение, продающееся сегодня, предлагается по цене от 630 тыс.рублей (1.6 л.) и от 680 тыс за 1.8 литровый хэтчбек. Учитывая новые опции вряд ли стоит ожидать цену на Xray Cross ниже 750 тыс. рублей.
Прямых конкурентов у новой вседорожной Лады нет, однако он вполне может переманить к себе часть покупателей переднериводных кроссоверов: та же Hyundai Creta с передним приводом стоит от 880 тыс причем комплектация будет на порядок скуднее. В пользу Креты могут сыграть размеры, однако разница не такая существенная: порядка 10 см в длину и 1 см в ширину. А вот дорожному просвету Xray Cross позавидуют даже некоторые внедорожники: 215 мм против 190 мм у Креты (даже у Дастера меньше - 210 мм.)
Читать также: Представлен «убийца» Hyundai Creta от Volkswagen: кроссовер Tharu (фото)